Oleg Novomlinov аватар

Сравнение техник и методик разных Кванов КХФ

Одна техника КХФ, но с Квановскими нюансами, демонстрируют главы Кванов, где такое ещё можно увидеть!?

http://www.youtube.com/watch?v=MBaa9Ohh0J0


Ёнг Му Кван -  И Хо Иль

http://www.youtube.com/watch?v=KBDTRsEp7cM

Кёнг Му Кван - Ким Нам Дже
__________________

hapkido-volga.ru

Oleg Novomlinov аватар
та же техника:

http://www.youtube.com/watch?v=iUpRJ0dbqEg

Шин Дже Хван - Му Рим Кван
__________________

hapkido-volga.ru

S.I.A. аватар
Внимательно просмотрел все три видео.
На мой взгляд. (прим. да простят меня Мастера, как никак не этично обсуждать технику Мастеров выше по классу. Поэтому, обсуждаем только нюансы техники т.е. отличия выполнения в разных кванах, а не само выполнение и не самих Мастеров.)

Кёнг Му Кван - Ким Нам Джэ
Мастер выполняет глубокий провод вниз и тащит хват противника за собой. Это мне лично было пояснено очень подробно. Без такого глубокого провода, невозможно выполнить технику на сопротивляющемся противнике. В таком варианте у человека нет возможности к сопротивлению, поскольку он как бы подныривает под свою руку. После зажима кулака в локтевом суставе идёт срез с подавлением ЦТ. Фиксация кулака противника осуществляется до самого конца выполнения техники, после чего среза сразу рука переводиться в захват, что позволяет перевести противника в низ и удерживать его на болевом уже на полу. На мой взгляд, идеальное вариант. Хотя с переводом вниз и достаточно сложный для начального обучения.

Ёнг Му Кван - И Хо Иль
Того самого провода нет совсем, но есть раскачка, т.е. ложное движение, что тоже позволяет успешно выполнить технику. Но при этом ЦТ подаётся вниз, а не вперёд и вниз как в КМК. И нет специфичной плоскости для КМК. Видимо сказывается масса мастера. Фиксация кулака противника в локтевом суставе постоянна, и не упускается даже в конце техники. Что создаёт дополнительную фиксацию руки противника. Аналогично выполнял и Ким Чель Йон. Делал технику на раскачку и без прохода в низ. Так же подавал ЦТ вниз. Т.е. аналогично использовал свою массу.

Му Рим Кван - Шин Дже Хван
Аналогично предыдущему, нет нижнего прохода. Так же нет и раскачки как в предыдущем варианте. ЦТ во время исполнения подаётся вперёд и вниз, аналогично как и в КМК, но при этом нет специфичной для КМК плоскости. В Конце техники уходит давление (фиксация) в области захвата локтевым суставом. Получается техника выполняется больше на реверс, нежели на срез. И без дополнительной фиксации кулака противника в локтевом суставе.
__________________

S.I.A.

А япошки делают так же как Ким  Нам Дже.
__________________

Путь это постижение истинного смысла жизни чрез воинскую практику. (М. Ояма)

S.I.A. аватар
Та же техника. Вариант от Йон МуКван
Сильная раскачка и размашистые движения, но с переходом на альтернативную технику.
Видео
__________________

S.I.A.

Всем здраствуйте)
По последнему видео, это тоже Ён Му кван (один из учеников И Хо Иля)
правильно пишется "Ён",  

Ёнг Му Кван это абсолютно другой кван =)кванджанним там если верить сайту кхф Ли Донг Ву 9 дан
 
На тему комментариев - по личному впечатлению, И Хо Иль делают более силовую технику
Шин Джэ Хван более резкую ( а на КМК похожу потому что оба кванджаннима у Джи Хан Джэ учились)
а по ощущениям одинаково больно, даже при попытке сопротивлятся
кстати такая же техника как на последнем видео  Му Рим кван 

www.youtube.com/watch
S.I.A. аватар
Доброе время суток Alex.
AlexK сказал:
На тему комментариев - по личному впечатлению, И Хо Иль делают более силовую технику Шин Джэ Хван более резкую ( а на КМК похожу потому что оба кванджаннима у Джи Хан Джэ учились) а по ощущениям одинаково больно, даже при попытке сопротивлятся

Об этом и обозначил я немногим выше. Что Мастер И Хо Иль больше использует массу своего тела, т.е. больший акцент на силовую манеру. То что больно будет одинаково, это совершенно однозначно и бесспорно. :-)

По последнему видео которое вы представили, так же переход на альтернативную технику. Единственное что не понравилось в данном видео, Мастер ломает угол в 90 градусов при рычаге. При таком выполнении, техика может сорваться, потому как нет болевого. Вполне возможно я плохо рассмотрел видео, поскольку при выполнении он стал поворачиваться спиной.

ОФ ТОП
AlexK
сказал:
правильно пишется "Ён",

Тут я бы поспорил.
Буква
читается в Корейском алфавите как ЙО. При быстром прочтении как мягкое Ё.
А буква
соответственно как чистое Ё не зависимо от скорости прочтения.
Получается что 연무관 читается как Йон Му Кван, но если произносить быстро и чётко то как вы и обозначили Ён Му Кван. Если ещё учесть, что слово стоит в конце слова и буква К между гласных, то более прпавильное прочтение как ГВАН, а не как привычное для нас КВАН.
Аналогично и по нашему Квану. 경무관 Пишется как Кйонг Му Кван, но более правильно произносить как Кёнг Му Гван. Потому как в отличии от предыдущего названия, в начертании названия нашего Квана нет пустого звука НГ который не читается в начале слога или слова, и сразу стоит гласная К. И на конце слога в первом случае стоит звонкая согласная Н, а в нашем случае НГ, поэтому он и читается как НГ, но произносится как Н.
Но думаю спорить нет смысла, это скорее небольшое отступление от темы. Которое больше относится к другой теме.
__________________

S.I.A.

не) я поправил то что там нет буквы "г" на конце) Олег просто вначале написал Ёнг 
а Ё или Йо это уже кто как привык) 

на тему техники, там получилось так что основной болевой пошел на мою левую руку,  т.е левая рука была прямая все время и  зафиксирована сгибом правой  руки и отгибалась левая в обратную сторону (как то сумбурно обьяснил), там не то что вырваться там не разогнуться было, и в страховку тяжело достаточно уйти


еще есть вариант когда обе руки вывернуты и прямые  - упираются друг в друга локтями, вот его сложнее сделать.
S.I.A. аватар
Согласен. Поэтому когда меня спрашивают, какие виды страховки есть в КМК. Я обычно перечисляю: Базовая, Базовая из стойки, перевороты и перекаты (кувырки), амплитудная вверх, амплитудная вперёд, и сваливания. Вот последняя, т.е. сваливания, зачастую наиболее приемлема в тех случаях, когда например, нет возможности уйти на страховку от боли, не позволяет помещение (пример, низкий потолок, жёсткий пол или много народу в зале). Т.е. сваливание, по сути, это просто переход в страховку без предварительного движения, такого как кувырок, амплитудный прыжок, переворот и т.д.
__________________

S.I.A.

Кстати, техника скрещенных рук в Дайторю называется карами осаэ или карами нагэ (в первом варианте - укладка, во втором - бросок). В айкидо - дзюдзи гарами (крестообразный узел). В хапкидо встречал где-то название шипча медып танджиги. "Бросок крестообразным узлом".

Я на нашем видео эту технику сделал в моём понимании так, как она должна была бы делаться в КМК.

__________________

Путь это постижение истинного смысла жизни чрез воинскую практику. (М. Ояма)