НУКЕР аватар

Ваше мнение и отношение к человеку обладающему Данами, и к тому как он получал!

В последнее время - на многих форумах и темах, затрагиваеться вопрос о Данах, о их получении.
Как к этому относится  ну и ко всему, что это тянет за собой и что из этого следует!

Вот у меня и возникло желание услышать ваше мнение по этому вопросу .

Свое отношение по Данам и их получению и вообще - свое отношение к этому напишу чуть попоже!

Хочу правильно и грамотно - выразить свою мысль.
__________________

saratov-hapkido.ru

Днепровский аватар
Некоторые посты, касающиеся Данов из темы о документах КМК России тоже можно перенести в открытый форум.

Будо форум закрыли и скорре всего откроют не скоро.
__________________

hapkidoinua.blogspot.com

НУКЕР аватар
 Я согласен давайте перенесем для всех.
И последнии посты Игоря по Данам тоже надо туда перенести, из темы документы КМК России.
Игорь перенеси пожалуйста - они много за, что говорят.
Хотя можно и подправить под эту тему.
__________________

saratov-hapkido.ru

Oleg Novomlinov аватар
Для меня мой ДАН - это уровень моего соотвествия тому статусу, которому я себя отношу - человеку ПУТИ. Если человек развивается, проходит аттестации, значит ему не всё равно то, чем он занимается  и ему не всё равно как его оценивают те, кто стоит/идёт впереди. ДАНы - это как маяки на ПУТИ, если избегать их умышленно то можно легко отклониться от маршрута, при этом можно так же заниматься, практиковать то, что как тебе кажется является именно тем, что ты считаешь, но  в 99 случаях из 100 - это заблуждение, вне зависимости от колличества поверженных противников. БИ многогранно, но лишь тогда оно будет иметь хорошее продолжение, когда в основе его имеются хорошие крепкие корни, которые именуются традициями. Я считаю, что одна из моих задача сохранять эти традиции в том числе и тем, что я следуя ПУТИ добровольно прохожу традиционные этапы  - ДАН аттестации.
__________________

hapkido-volga.ru

S.I.A. аватар
К примеру, у меня 2 дан, и у одного из моих инструкторов тоже 2 дан. Я по каким либо причинам не смог пройти аттестацию, ну мало ли что. Скажем так 100% уважительная причина. И мой инструктор, который и по уровню ниже и по знаниям меньше и т.д. Но при этом аттестацию прошёл вовремя. Получается по статусу он автоматически становится выше, но вот по знаниям и Мастерству нет. Таких примеров можно привести множество. Я вот например, ТКД изучаю больше 30 лет. По всем срокам уже должен ходить как минимум с 7 даном, а сроки должны наматываться уже на 8-й дан. Но у меня пока только 5 дан по ТКД. Потому как вначале 1 дан присвоили на экзаменах как положено, свидетелей было аж больше 100 человек, и я ждал сертификат 9 лет и так не дождался, и пришлось пересдавать заново. Но уже спустя почти 10 лет. Потом каждый дан задерживали по срокам от 3-х месяцев до 2 лет. Даже последний пример, по Чон До Кван Тхэквндо и по ВТФ Тхэквондо я сдавал одному и тому же Мастеру, в один и тот же день. Сертификат по Чон До Кван получил на руки через 2 месяца, а сертификат по ВТФ получил с задержкой на год с лишнем, а точнее на 1 год и 2 месяца. Получается, что я буду держать экзамен по Чон До Кван в одно время, а на ВТФ только спустя полтора года.
Поэтому дан не всегда показатель полного отражения уровня и стажа. Но даже при этом я полностью согласен с Олегом и считаю что Дан это некий маяк на пути БИ. Т.е. даны надо получать, но получать как положено на экзаменах. Потому как только Мастер может определить, на сколько правильным путём мы идём.
Я не против того что, что у кого выше дан тот и Мастер. Это в традициях БИ, согласен. Если бы мы все жили в Корее и у нас аттестация на даны проходила в Клубах – т.е.т ак сказать на местах, да ещё по 2 раза в год. Никто бы не парился, ни по срокам ни по оформлению. А пока у нас такое состояние с оформлением и сроками, то дан это скорее дело времени, чем мастерства – к сожалению.

В качестве примера. Я обладая 4 даном по ТКД приезжал на соревнования в качестве тренера или представителя. Встречал одного человека, у него тогда был только 2 кып (Красный пояс). Потом человека стали выдвигать, так сказать по служенной лестнице. Да он выполнял свои обязанности хорошо. Но эти обязанности и должность не предполагали Мастерство именно в ТКД. Уже спустя 3 года. Когда мои сроки подходили к аттестации на 5 дан, я узнал, что данный человек как и я, тоже обладает 4 даном, и уже выслали документы на присвоение 5 дана. Сейчас мы уже оба с 5 данами. Но любой понимает, что это разные даны, хотя при этом у обоих они оформлены как технические.

Ну и потом есть ещё личное и глубокое, как я уже где то отметил. Каждый из нас, где то в глубине души себя считает лучше остальных, невзирая на даны и заслуги других. Но это только наше мнение. Все мы с опытом. И каждый из нас прошёл то, что не прошли другие. И все проходили одну и ту же школу. Когда к нам приходили учиться с нуля, мы поднимали людей до уровня, они проходили аттестацию, а потом они уходили от нас с мыслями, что они и лучше нас, и круче нас и ДАНовитей нас. Чего далеко ходить, хотя бы последний пример по мне. Имя называть не буду, его и так все знают. Деятель всеми силами пишет, что почти 4 года изучал КХФ, но ещё больше сил прикладывает, чтобы никто не узнал, что КХФ то он изучал у меня, а не у Мастера на которого ссылается, и которого видел 2-3 раза в своей жизни.
Поэтому все же ИМХО личный авторитет и уважение к человеку должно быть выше, чем наличие у него данов. Т.е. личное уважение к другому человеку за то, что он нам дал и чему научил, должно быть выше его личных регалий, которые не всегда отражают действительное положение.
Я всегда говорил, что для меня важны знания и умения человека у которого я учусь, а не звания и регалии.


P.S.Небольшое добавление по Данам.
Есть организация ВТФ, а есть Куккивон. Вам всем не надо пояснять, что это за организации.
Так вот Президент Куккивона, обладатель 10 дана и по ВТФ и по Чон До Кван.
А вот Президент ВТФ обладатель всего лишь 1 дана! Потому как он Президент, а не Мастер ТКД. Но при этом как очень весомую и уважаемую личность в Корее, его избрали на эту должность.
Так что Дан и Должность не всего идут рядом.

(прим. Перенесено из закрытого форума. Внесены изменения в соответствии с требованиями открытого форума.)
__________________

S.I.A.

Для ЖЕНИ:
"знучимые внутри структуры (пояса, должности, регалии…), могут не иметь никакой ценности за ее пределами" - согласен.
Истенными и значимыми явяются лишь твои навыки и умения.

Именно гордыня, подпитывает идею о получении данов и поясов, именно она разделяет один стиль на два и более…

истенное мастерство не возможно подтвердить поясом и даном, лишь только в реальном бою твои наыки и умения в боевых искусствах получают истинную оценку. Поэтому у воинов прошлого не было поясной и дановой системы, были лишь уровни передачи и освоения знания от мастера к ученику.
Когда рукопашные войны закончились, тогда и появилась система данов и цветных поясов, которая позволила зарабатывать деньги и теоретизировать на тему "чьё кунгфу лучше".
Не стоит забывать, что мы занимаемся БИ, а не теорией о способах проведения приемов сходных с боевыми, и бить господа нас хулиган на улице будет не по дану или поясу, а по извеняюсь "морде". К сожалению многие практики БИ современем подменяют истенную цель занятия БИ на цель получения более высоких данов(поясов) и когда их (по их собственному мнению) начинают направлять на путь истинный и по их мнению притормаживать в аттестации "не заслужено", проще оказывается заявить, что федерация, президент не такие, чем поднять свой уровень, до высот не вызывающих приреканий. Отсюда и плодятся федерации президенты и директора.

(прим. пост перенесён из другой темы.)
НУКЕР аватар
 Атестация и получения Данов - наверное сначало надо разобраться - это ТРАДИЦИЯ или нововидения - скажем так хитруй МЕНЕНДЖМЕНТ.
Надо для этого заглянуть в прошлое.
Конечно можно много написать - но если коротко -  когда человечество -жила родовыми племенами и занимались охотой и собирательством - так или иначе все мужское население - были войнами - охотниками.С малых лет мальчики проходили учебы в военых лагерях - и становились - после посвящения - ВОЙНАМИ- полноправными членами племени.
Когда появилось земледелие и скотоводство - то общество разделилось -  на так называемые КАСТЫ.
Верховной кастой - были ЖРЕЦЫ.
Второй и даже в какой-то мере главенствующей КАСТОЙ - бала каста ВОЙНОВ - вот они и становились - основными правителями и феодалами - князьми.
Были крестьяне , торговцы и ремеслиники и прочее, но здесь сейчас не о них.

Дети этой касты с детства изучали ВОИНСКИЕ науки и ИСКУСТВА.
И ни чем другим - кроме этого не занимались.
Но надо заметить , что среди них всегда были - УЧИТЕЛЯ - люди , которые не только были войнами - но могли и умели передавать свое умение другим. 
Зачастую -  УЧИТЕЛЯ - были образованными людьми и искушенными во многих искутвах.
 Дети обучались у них - и через лет 10-15 становились - Войнами.
 Порой после обучения у своего учителя - они что-то получали в виде оружия или знака - это для того. что-бы люди знали и понимали, что умеет воин и у кого учился.

Тут наверное надо - еще определиться , что такое традиции?
Можно долго -  если коротко - то это определенный свод правил и законов - которые так или иначе нужно было соблюдать - для того, что-бы могло выжить племя, род, нация - государства.
С древнии временя - люди были более набожные и больше и ближе были к БОЖЕСТВЕННОМУ.
Поэтому - ВЫСШЕЙ Кастой были - жрецы.
В связи с этим традиции всех народов так или иначе всегда переплитались - с вероисповеданием таго или иного народа.
Поэтому прежде чем говорить о традициях и соответственно традициях в БИ - то надо сначало просто напросто - узнать традиции и культуру того народа - чьё БИ искуство вы изучаите.
Про традиции  и культуру Корее я писал на будо форуме - взял я это из книг по Корее - повторяться не хочеться.
Скажу  - коротко - почти - вся Юговосточная Азия -Япония, Корея, Китай - в чем то похожи - хотя и есть свои ньюансы.
Но в любом случае культура и традиции - этих стран - были под влиянием - Конфуциазма, Буддизма и прочих религиозных ответлений  Азии.
Эти традиции и до сих пор соблюдаються в этих странах.
Хотя некоторое влияние Америки и Запада - сказывается и с каждым днем все больше и больше.
Сответственно это сказалась и на БИ.
После прихода Капитализма в эти страны - так называемые - касты войнов - исчезли, вернее их время закончилось и они должны были переквалифицировать или найти новые формы существования и применнения своим талантам и знаниям.
Пришли другие законы и принцыпы развития общества.
Кто смог из ВОЙНОВ перестроиться - то ушли в БИЗНЕСМЕНЫ - руководители фирм - заводов - корпараций - стали заниматься созиданием -использую доктрины и стратегию - БУШИДО.
Пример - книга ПЯТИ КОЛЕЦ - Миямото Мусаши - она говорят - является настольной книгой многих бизнесменов- руководителей в Японии.
Многие Войны - просто стали открывать свои ШКОЛЫ - что-бы как-то жить и существовать.
Тем более современное общество - открыло дорогу изучать БИ всем кто пожелает.
Всем слоям населения.
И поэтому - был сделан хитрый и умный ход - МЕНЕНЖМЕНТ - и первым по некоторым данным ,его сделал МАСУТАТСЯ Ояма - основатель Кеукушина.
Он разработал - систему поясов и прочие - для большего привлечения занимающихся БИ не только вЯпонии - но и во всем Мире.
И его примеру последовали многие МАСТЕРА.
Особенно это пригодилось - при создании Международных Спортивных Организаций по разным видам ВЕ.
Целей и задач - эти новшества, ставили перед собой- охватить много разных аспектов, в том числе и комерчекую выгоду.
Но самое галвное это помогло разраничить и поставило на вид - где новички и гду продвинувшиеся ученики.
Поэтому почти во всех СЕ и БИ - пояса до 4 Дана в ключительно - это технические Даны.
Начиная с 5 Дана и выше - это уже показатель того, какого положения достиг тот или иной адепт в Стиле или направлении.
Поэтому для меня  атестация и получения Данов - это своего рода  нововеденные правила  - подтверждающие Техническую квалификацию человека и его общественный статув в организации к , которой он пренадлежит.

Причем эти правила в разны организациях осуществляються по разному, и чем моложе организация и статус у неё, не очень большой - то там правила соблюдаются мягше и получить порой Дан очень легко - было бы желание.
В других уже состоявшихся организациях - у которые себя зарекомендовали - как организации , которые готовят не только обладателей черных поясов - но и МАСТЕРОВ - там эти правила, стараются соблюдать строже и жеще.
Хотя все равно есть исключения.

 Если отдельный человек или организация - решило, что эти правила - являются традицией и неотемлемой части изучения БИ - то это их право - и они заслуживают уважения, похвалы и может быть подражания.

Но правила в разных организациях разные и порой нормы, одних организаций не действуют в других и порой даже не признаются.
Я заметил интересный момент - Корейские МАСТЕРА - чаще всего спокойно относятся если , кто-то называет себя в другом виде или стиле - МАСТЕРОМ - при этом называя себя 5, 6, 7, или выше Даном - называешь ну и ладно - молодец.
Но очень щепитильно относятся,. к этому делу  если человек  напрямую связан со   стилем или направлению, к которому МАСТЕРА отдал много времени и сил - утверждая статус и уважение своей организации в Мире.

Поэтому я до недавнего времени - тоже щепитильно относился - к разным людям и их Данам.
Но потом понял - раз человек имеет определенный Дан и может это подтврдить соответствующим документом.
Значит так таму и быть и не мне судить, что в той организации правильно или не правильно.

В чужой Монастырь со своим уставом не ходят.

Самое главное - что ты делаешь и как получаешь.

И тут палка о двух концах - несколько примеров Игорь Анатольевич - привел в своем посте выше - и я его полностью поддерживаю и понимаю - потому как сам все тоже испытал.

Мало того хочу продолжить.
Как я выше написал до 4 Дана - пояса  считаются ученическими - а вернее техническими.
Но в одном из источников, я прочитал - что обладатель скажем 5 Дана - что-бы его получить человек должен вести тренерскую работу -у себя в Школе, Клубе.

Да сразу хочу добавить - конечно же - человек всегда болже следить за своим функциональным состояние - физической кондицией, а также соответствовать и техническому уровню своего Дана.

Но тут есть, много но - травмы - болезни , возраст и прочие.
Вы сомной согласитесь , что молодой человек 20-40 лет намного привосходит по физическим критериям - 60 летнего .
Не говоря , о том , что в приклонном возрасте даже ГМ  - уступает - в этом молодым - но при этом многие ньюансы знает и понимает больше.

Поэтому СТАРИКАМ всегда у нас почет - а молодым визде дорога - но старших надо слушать и уважать.

Так вот 5 Дан - человек должен получать если тренер или помошник инструктора-тренера.
6 Дан - когда являеться руководителем Клуба - Квана и является УЧИТЕЛЕМ.
7 Дан - когда выполняет и помогает в работе в Региональной организации и являеться - УЧИТЕЛЕМ.
8 Даном - когда видет или помогает в работе в Организации , которая охватывает всю страну - в которой он проживает, при этом -УЧИТЕЛЬ.
9 Дан - соответственно видет работу в развитие стиля приэтом оказывает помощь   в сотрудничестве на международном уровне  с другими адептами из других стран - при этом являеться - УЧИТЕЛЕМ.
В принципе , то, что я написал - во многих стилях или федерациях так иле иначе придерживаются.
Хотя есть и исключения.

 Интересный факт - я заметил, что даже в Самой Корее - когода человек прозанимался какое-то время другими БИ и имеет там определеные Даны - он обьявлет о создании нового вида БИ - его продвигает и становится обладателем 9 Дана или 8 Дана - как минимум.
Мнеогие пытаються открыть свои федерации - тоеж становяться обладателями Высоких Данов.
Если сейчас посмотреть на многих из десь присутствующих  и на и их дела и занимающии должности, или на то , что многие так или иначе открывали региональные , а порой всероссийские организации - то вы господа по примеру Корейцев и не только их -Все должны быть 7 ил 8 Данами - как минимум.
В Корее - люди в 25 лет плюс минус - имеют  4 Даны - к 40 годам 7 ил 8 Даны.
Причем в большенстве случаев - они конечно хороши в исполнении техники( много знают и умеют) и физически подготовлены.
Но все же не имеют такой практики и опыта в приминении навыков от БИ в жизни.

Интересный факт - в Испании в ТКД ВТФ - практикуют национальные Даны -а если кто-то или кому-то надо международный -  то там тоже не вопрос. Это так для информации.

Изходя  из выше перечисленного - для меня Атестация на Даны - это определенного рода техническая или социальная квалификация - в той или иной организации.
И раз человек является  обладателем - то молодец.
Но это не значит , что он являеться МАСТЕРОМ БИ  - здесь надо признать особый вопрос - и для другой темы - по тапу - МАСТЕР - НЕ МАСТЕР. попробую открыть эту тему чуть попозже.
если у кого-то есть уже сейчас по этому вопросу - откройте ее сейчас - я ее поддержу.

Да на мой взгляд МАСТЕР - должен быть бойцом - но  МАСТЕР- это не тот кто больше всех положил и победить
чаще всего АГРЕСИЯ так или иначе возвращаеться и порой принемает совсем другие формы и бьет человека там - где у него самое больное место - ЧТО ПОСЕИШ - ТО И ПОЖНЕШЬ.
БИ как говорят МАСТЕРА - это для - САТОРИ - ПРОСВЕТЛЕНИЯ - для того, что-бы  можно было  добиться успеха-победы не применяя физическую силу и технику.

Так, что к Атестации и получению Данов у меня не однозначное отношение.
Единственное могу  добавить - атестовываться и получать Даны надо - и это порой необходимо.
Это помогает в дальнейшем  в практике БИ .
Но это не самая главная цель в БИ и тем более не являеться и ни когда не являлясь ТРАДИЦИЕЙ в БИ.
Но на сегоднешний день - является неотемлемой частью и необходимостью в изучении БИ.

__________________

saratov-hapkido.ru

Oleg Novomlinov аватар
Но это не самая главная цель в БИ и тем более не являеться и ни когда не являлясь ТРАДИЦИЕЙ в БИ

Согласен, что аттестация на ДАН не самая главная цель в БИ, скоорее это ступень или ступени в росте Мастерства, а вот относительно не радиционности не согласен. Вы же сами пишите, что процесс инициации - это исторический процесс и каждое племя имело отличительные особенности мужчины от юноши, будь то татуировка (полинезия, америка), причёска (юговосточная и центральная азия) или наличие серъёзного оружия (европа). Так вот ДАН, это тоже что и предыдущее, только близкое к современному  виду и было введено Гитином Фунакоси, кажись, Мас Ояма по сроками не проходит, слишком молодой. В традиции было 4 уровня: мл.ученик (белый пояс), старший ученик (жёлтый пояс), младший мастер или ученик мастера (коричнеый пояс) и старший мастер (чёрный пояс), кажись так, я давно уже читал в книге по японскому БИ на польском языке, возможно есть и на русском или английском, не знаю.

Традиция - (от лат. traditio - передача) - элементы социального икультурного наследия, передающиеся от поколения к поколению исохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течениедлительного времени. В качестве традиции выступают определенныеобщественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обрядыи т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областяхобщественной жизни.
__________________

hapkido-volga.ru

Днепровский аватар
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дан_(спорт)

Термин дан изобретен Хонъимбо Досаку, профессиональным игроком в го в период Эдо Сам он получил тогда высший ранг 9 дан и звание Мэйдзин.

В будо систему рангов кю-дан ввел Дзигоро Кано, основатель дзюдо. По началу Кано присудил сёдан (первую ступень) лучшим своим двум ученикам (Сиро Сайго и Цунэдзиро Томита) в 1883. Пояса оби для «юданся» (有段者) - yūdansha - черного цвета Кано ввел с 1886. Те оби еще не были подобны нынешним у каратистов (karateka) или дзюдоистов (jūdōka)— Кано тогда еще не изобрел дзюдоги (jūdōgi) – спортивную одежду для дзюдо. Его ученики занимались в додзё в повседневном кимоно, и первые черные пояса были обычными оби для кимоно. Только в 1907 году Кано ввел современное дзюдоги и современный пояс оби, белого и черного цветов для рангов кю и дан.

Разноцветие поясов степеней кю появилось позже, с появлением спортивного каратэ на Западе. В системе дан-рангов пояса обычно черного цвета, но в некоторых видах и стилях есть бело-красные (6-8 дан) и красные – 9 и 10 дан. Очень часто на поясе нашивают полоски, количество их соответсует дану.

  
__________________

hapkidoinua.blogspot.com

Днепровский аватар
Долгие годы запрета на восточные единоборства в СССР и связанный с этим дефицит информации способствовал возникновению, различной, часто взаимоисключающей или завышенной информации. Например, приписывая обладателю черного пояса в том или ином виде единоборства сверхвыдающиеся физические и психологические способности. Позже мы узнали о том, что Чёрные пояса бывают 10 степеней Дан. Которые оценивают не реальный боевой уровень и опыт, а уровень знаний техники стиля, значимости в организации, общего стажа занятий. Документы на степени Даны, выдают организацией его присвоивший. В Корее уровень черного пояса 1-3 Дан, соответствует изучению базовой техники стиля и является ученическим уровнем. Право на преподавание стиля, получают не ранее присвоения 4 Дан, прохождения инструкторских курсов в своей организации. В наших странах люди, посвятившие не один десяток лет изучению и практике единоборств, ведущие тренерскую работу, имеющие высшее физкультурное или педагогическое образование, зачастую не аттестованы на степени Дан. Или их уровень подготовки выше степени, на которую они аттестованы официально. Во многом, это связанно с отрывом или периодичностью общения с официальными лицами центральных федераций, проводящих аттестации, лицензирование и т.д. В последнее время, в связи с налаживанием регулярного общения, участия в семинарах, стажировках, инструкторских курсах, ситуация с аттестациями наших специалистов исправляется и приходит к международным стандартам.

При наличии большого количества, не связанных между собой организаций Хапкидо во всём мире и различных требований к аттестациям, возникают другие крайности, связанные с аттестациями на степени Дан. Главной целью многих таких организаций стал обхват количества занимающихся в различных странах. Ведь с этим напрямую связан финансовый доход с членских, аттестационных и других взносов на содержание организации и её руководителя. С этой целью, присваивались и продолжают присваиваться высокие степени Дан без учёта уровня знаний и стажа практических занятий. Раньше, это было характерно для корейских Грандмастеров, уехавших из Кореи в США в период 80-ых. Затем в 90-ых, прорвалось в Европу. Позже, появились организации, основанные уже учениками этих Грандмастеров. В начале двухтысячных годов в Корее, были существенно снижены требования к разрешению на использование термина Хапкидо. Что привело к открытию всё новых организаций, действующих подобным путём. Многообразие федераций, разница в знаниях и требованиях, рождает всевозможные споры и конфликты, которые не лучшим образом сказываются на имидже Хапкидо.
__________________

hapkidoinua.blogspot.com

НУКЕР аватар
Так, что господа - последуем приму Американских Гранд Мастеров и тем боле - это стало за правило и в самой Корее.
 В ведем новую традицию в Российское ХКД.
Тем более уже есть в РСБИ - присвоение звания - МАСТЕРА БОЕВЫХ ИСКУСТВ.
Для тех БИ - которые не попадают в систему Всеросийской Квалификации на разряды.
 Придумаем и выпешим себе сертификаты НАЦИОНАЛЬНОГО уровня и станем - ВСЕ - каждый у себя в Регионе - не говоря о стране - 9 Данами - Гранд Мастерами.

ЭТО - ШУТКА. ПОШУТИЛ я так.
__________________

saratov-hapkido.ru